Немыслимый размах интереса к компьютерным играм, который охватил многие страны мира, и даже целые континенты, демонстрирует, что компьютерные игры – это не только обычное развлечение для молодежи, но и даже, абсолютно новый вид спорта, а также неотъемлемая часть мировой культуры для молодежи. Как полагают инициаторы проведения соревнований мирового масштаба среди геймеров всего мира, киберигры имеют определенные шансы в будущем получить даже статус Олимпийских. На днях в Москве стартовал финал нового российского этапа Всемирных киберигр, призовой фонд которого, предоставленный партнером WCG, генеральным спонсором финала игр, компанией Samsung, составляет 50 тысяч долларов США, состоялся в Лужниках в спортзале «Дружба».
В отборочных турнирах приняли участие порядка тридцати тысяч игроков. Были выявлены финалисты по определенным номинациям. Тринадцать лучших игроков национального этапа: лучшие компьютерные игроки в компьютерную игру Quake (один победитель, а также два призера), команда-победитель по игре Counter-Strike (пять человек), и, кроме того, StarCraft Brood War (победитель, а также второй призер), FIFA2002 и Age of Empries — в конце октября поедет в столицу Южной Кореи, в город Сеул, где примет участие в финале Всемирных киберигр текущего года и поборется с геймерами из 50 различных стран мира за главный приз мирового турнира. Общий фонд составляет 300 тысяч долларов США.
Идея проведения таких соревнований среди геймеров из всего мира появилась в Южной Корее. Впервые она была реализована лишь в 2000 году. В этот год в Сеуле прошли первые в мировой истории подобные крупные соревнования. В них приняли участие порядка 1800 геймеров из 17 различных стран. Данный кибертурнир, как стало известно, поддержали не только крупнейшие коммерческие организации из большинства стран, но также поддержало инициативу и министерство образования Южной Кореи.