Реклама


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Casus, g0d-me, iEnjoy  
Forbes: провальный старт PS Vita - только начало краха порта
MID3RY Дата: Четверг, 05.01.2012, 18:36 | Сообщение # 1
Титул:
Сообщений: 16362
Награды: 2107
Репутация:
Forbes: провальный старт PS Vita - только начало краха портативных консолей


В первую неделю продаж в Японии PS Vita разошлась в количестве 320 тысяч штук. При том, что в данную статистику вошли по большей степени первые два дня. Фанаты, питающие надежды, верили, что уж вторая неделя не разочарует, однако, и тут их ждало разочарование - продажи упали до 72 тысяч.

Примечательно то, что когда Nintendo произвели старт продаж 3DS, уже в первую неделю консоль разошлась в количестве 370 тысяч, а во вторую число снизилось до 210 тысяч. Подобное явление послужило издательству уроком, после которого компания была вынуждена снизить цены в довольно скором времени. К тому же, прайс-дроп сопровождался выходом крупнейших франчайзов вроде Monster Hunter, Super Mario Land и Mario Kart. К нынешнему моменту продажи портативной 3DS составляют 4 миллиона на одной лишь территории Японии.

Сравнивая Vita с продукцией от Nintendo не нужно обладать математическим складом ума, чтобы заметить очевидный крах Sony. В следствие этого можно ожидать, что цена на консоль упадет уже в ближайшее время. Если в данный момент цена составляет около 24 000 йен, то вероятнее всего, прайс-дроп снизит ее до уровня меньше 20 000 йен. Что касается американского запуска, то касательно него аналитики уже строят неутешительные прогнозы, ведь Sony планируют установить ценник не менее чем в 250 долларов, что гораздо выше ставшего популярным в этом году Amazon Kindle Fire. К этому можно добавить и то, что на стартовую линейку игр цена стоит ну уж слишком большая - горячие проекты вроде Uncharted будут оцениваться в 50 долларов, в то время как остальные игры будут стоить 40. Если принять во внимание эпизод с запуском в Японии, то можно спрогнозировать провал еще более громкий. Вспоминая продажи PSP, ее популярность в Японии сильно превосходило популярность на западном рынке. Тем более, американцы охотнее приобретут трендовую продукцию от Apple, учитывая что линейка продукции пополнилась не только очередной "частью" iPhone, но и планшетником iPad 2. В достаточной степени на политику ценообразования повлияло устройство Kindle Fire, расходящееся как горячие пирожки за свои 200 долларов.

Аналитики считают, что Япония может быть последним оплотом портитивных игровых консолей. Даже на примере 3DS заметно, как изменились потребительские вкусы в последние месяцы. И все же, Nintendo были готовы к тому, что аудитория отрицательно откликнется на слишком высокую цену устройства, то есть, компания была готова к прайс-кату. 3DS вообще стала индикатором того как стремительно падает спрос на портативные игровые консоли. Удручающие показатели Vita являются вторым шагом и все же, нельзя не отметить слишком очевидные промашки Sony - помимо слишком высокой цены на устройство и на игры, корпорация не позаботилась о том, чтобы сопроводить запуск действительно внушительной линейкой проектов.

Нельзя не согласиться с тем, что PS Vita наглядно демонстрирует закат эры портативных игровых устройств. Конечно, 3DS еще соберет свои 20 миллионов в ближайшие пару лет, но в целом невооруженным глазом заметно падение спроса на подобные гаджеты. Американский рынок наглядно показал, что покупатели предпочитают небольшие игровые приложения для своих смартфонов и планшетов, а ведь их эра только стартовала. И опять же - если у Nintendo есть хоть какие-то шансы, то как ни печально это признавать - PS Vita оказалась мертва уже по прибытии.

Sony вновь проявили свою глупость в отношении американского рынка - если не брать во внимание отсутствие толковых игр и высокую цену, то сам по себе февраль является периодом, в который покупательская способность не блещет показателями. В то время как мобильные устройства удвоили свои продажи в рождественский период 2011 года, Sony даже не позаботились о своевременном запуске платформы.

Само явление игр для мобильных устройств показывает некую несостоятельность. Как правило игроки ищут небольшие проекты, которые помогают скоротать небольшие временные отрезки, когда они находятся не дома. И даже несмотря на это, отдельные студии уже производят более серьезные проекты. А вот игры на 30-60 часов едва способны привлечь к себе внимание, о чем нам неустанно говорили чарты на протяжении всего существования портативок. Одно ясно точно - 2012 год покажет нам большие перемены, и все предпосылки к этому у нас были уже в этом году.


Сообщение отредактировал MID3RY - Четверг, 05.01.2012, 18:36
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Копирование новостей и файлов разрешено | Копирование других материалов с сайта разрешено только со ссылкой на источник.

Для правообладателей