Захотелось мне посмотреть что-нибудь захватывающее, динамичное, атмосферное и обязательно заставляющее пульс скакать как после кросса на 2 км. Но одновременно без глупых диалогов, раздражающих героев, драк, погонь и прочей дребедени. «Заживо погребенный» оказался именно таким фильмом.
Еще с детства, когда меня спрашивали, чего я боюсь больше всего, я говорила: «Быть похороненной заживо». Открыть глаза и в нескольких сантиметрах от своего носа увидеть непробиваемый потолок и досок. Пошарить руками вокруг и наткнуться на шершавые стены. Закричать, чтобы твой крик услышал только один человек. Ты сам.
Эта абсолютно дикая ситуация не раз обыгрывалась в кино, но, по большей части, это выражалось эпизодными моментами, а никак не посвящением всего фильма происходящему в замкнутом, темном пространстве.
Я думала, что основная часть фильма «Погребенный заживо» будет посвящена не только попыткам заложника выбраться из смертельной ловушки, показу того страха, который приходиться пережить. Но и эпизодам, которые «расшифруют» нам то, как человек попал под землю. То есть режиссер будет разбавлять «подземную картинку» яркими моментами жизни героя, когда он был еще «наверху». Иначе зритель в кому впадет от скуки, казалось мне. Ничего подобного. Просвета не будет. Родриго Кортес запирает в горбу не только героя Райна Рейндольса. Он запирает и зрителя, беспощадно заставляя прочувствовать все мельчайшие оттенки эмоций. И ведь ему это удается.
Телефон, зажигалка, пара фонариков, фляжка с питьем, карандаш, нож — тот скудный набор предметов, с помощью которых несчастный будет пытаться выбраться, отпугивать змею, и просто бороться за жизнь. С переменным успехом.
В завершение своего небольшого размышления скажу, что, несмотря на пространство метр на два, все время что-то происходит. Действия, которые не позволят сердцу биться ровно, а мыслям улететь далеко-далеко. И это здорово, словно глоток свежего воздуха в мире затертого кинематографа. Воздуха, которого так не хватало погребенному заживо.