Урок по созданию карт нормалей.
|
|
Дроген | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:14 | Сообщение # 1 |
| Заметил, что многие не знают как это делать, даже участники Skin Dev Team. Ну вот я решил показать им как это делается, это очень просто. Для начала скачайте этот плагин. Установите его, это не займет много времени. После установки он появится в меню Фильтры – NVIDIA tools – NormalMapFilter. Основная часть в этом плагине находится в разделе Height Generation. Scale- поле настройки высоты для нашей карты нормалей. Filter Type- переключатель детализированности карты. Это 2 основных параметра, которые нам понадобятся в создании карты нормалей. В интернете я нашел уже сгенерированные настройки для создания карты нормалей. Но лучше создать карту нормалей самому, применяя давольно таки интересный метод. Как пример, я возьму текстуру камня Переведим изображение в режим 16 бит/канал. (в меню Изображение - Режим). Это улучшит качество. Скопируйте слой с изображением (Ctrl+J). Переводим в Ч/Б с помощью сочетания клавишь Ctrl+Shift+U При помощи фильтра Normal Map придадим высокую делатизацию и не большую высоту. Для этого сделайте настройки в фильтре с параметрами 4 sample, Scale – 3. Настройки: Результат: Дублируйте слой и поставте режим на Перекрытие. Примените фильтр Размытие по Гауссу(Фильтры - Размытие - Размытие по Гауссу) со значениями 2-3 пикселя. Далее опять дублируем слой(Ctrl+J) и тыкаем Повтор последнего фильтра (Ctrl+F), т.е. эффект будет увеличиваться. Так делаем 15-30 раз. Когда Мы достигнули нужного результата, объеденяем все слои нормалей. Запускаем фильтр NormalMap, отметив пункт Normalize only. Другие настройки не трогаем. Переводим изображение обратно в 8бит/канал (Изображение - Режим - 8Бит/Канал) В Call of Duty используется Ч/Б вариант карт нормалей, так что мы его переводим опять в Ч/Б с помощью сочетания клавишь Ctrl+Shift+U. Сохраняем в формате dds. Результат PS: Часто бесшовные текстуры теряют свою "бесшовность" из-за появления некой рамки, которая все портит. Что бы избежать её появления мы дублируем текстуру 8 раз и выставляем их как показано ниже( разрешение документа надо будет увеличить в 3 раза каждую сторону) Дублируем слой по середине(На скрине Оригинал) и больше никогда его не трогаем. После этого мы выполняем урок, изложеный выше. После перевода изображения в 8бит мы выделяем слой, который мы не должны были трогать и копируем ту часть текстуры, которая выделилась. Так мы не получим рамку. Эта статья написана мной, так что прошу указывать ссылку на эту тему.
Сообщение отредактировал DroGen - Пятница, 04.02.2011, 16:18 |
|
| |
|
wildwest | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:46 | Сообщение # 3 |
Титул:
Сообщений: 883
| Ниче не понял,но за старания +)
Взрослый-это когда идешь по улице без шапки в 20 градусный мороз и чуствуешь себя не крутым а идиотом Яд пил В лесу был К стене резист Репутация- это не существенно, главное -честь
|
|
| |
damn | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:52 | Сообщение # 4 |
| DroGen, спс
|
|
| |
Enjoy_The_Silence | Дата: Пятница, 04.02.2011, 16:55 | Сообщение # 5 |
| Потом почитаю
|
|
| |
Go1D | Дата: Пятница, 04.02.2011, 17:06 | Сообщение # 6 |
Титул: The Best SkinMaker 2011
Сообщений: 2079
| спс.классно
The Best 2011 Продолжай делать скины.-Unknown©
|
|
| |
VeGas72 | Дата: Пятница, 04.02.2011, 17:08 | Сообщение # 7 |
| DroGen, спасибо)
Skype - warhead952 Остальные - фейки.
|
|
| |
T-max | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 20:43 | Сообщение # 8 |
| Проблема в том, чтобы понять, как рисовать альфа-канал для текстур, иначе модель будет "квадратная"
"Стим - выкидыш программного обеспечения"©Sanya
|
|
| |
t1x0y | Дата: Вторник, 08.02.2011, 20:11 | Сообщение # 9 |
Титул: Местный Ноунейм
Сообщений: 1382
| DroGen, О давно хотел сказать чтобы урок запилили)
|
|
| |
Дроген | Дата: Вторник, 08.02.2011, 22:47 | Сообщение # 10 |
| T-max, это еще удобно для 3д'макса, майи... нее только для код.
|
|
| |
Smolya | Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 09:27 | Сообщение # 11 |
| Молодец, очень полезно)
|
|
| |
SLLipY | Дата: Среда, 12.10.2011, 11:23 | Сообщение # 12 |
| спасиб помог
|
|
| |
DGALIL | Дата: Среда, 12.10.2011, 13:59 | Сообщение # 13 |
| SLLipY, 21. Запрещен некропостинг (исключения закрепленные темы, а так же темы с не полученными ответами на вопрос.
|
|
| |
DANTA909 | Дата: Среда, 12.10.2011, 18:14 | Сообщение # 14 |
Титул: Never Back
Сообщений: 124
| Спасибо хороший урок,для новичков теболее (типо меня)
Вы мне 10 наград,я вам 30!
Сообщение отредактировал DANTA909 - Среда, 12.10.2011, 18:15 |
|
| |