S.T.A.L.K.E.R. 2 - теперь официально GW: Недавно состоялся анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2, что стоит ждать игрокам от этого проекта?
О.Я.: Мы объявили о том, что приступили к разработке следующей части игры и это правда. У нас разрабатывается новая технология, новый движок, на котором будет основана игра. Есть желание сделать ее не только на PC, но и на консолях. Других подробностей о проекте пока рассказать не могу.
GW: То есть разработка игры только началась или она уже давно ведется?
О.Я.: Сама игра, да, только началась ее разработка. А над движком мы работаем уже достаточно долгое время. Это будет не X-ray, а совершенно другой движок и технология. Предыдущий движок уже устарел и морально, и физически, так как ему уже почти 10 лет и это сказывается. Поэтому новый движок мы адаптируем под все современные графические технологии, мультипроцессорность и т.д.
В целом, есть желание сделать официальное продолжение, которое по масштабам будет сравнимо с первым S.T.A.L.K.E.R..
GW: Будете ли вы продвигать S.T.A.L.K.E.R. 2 как киберспортивную дисциплину?
О.Я.: Идеи и планы есть, я думаю, что и результат чемпионата в рамках украинского финала WCG повлияет на то, как и что будет делаться. Пока время есть, и мы сейчас находимся в стадии планирования.
GW: Я так понимаю, что желание выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2 связано, как говорил Сергей Григорович, с большим финансовым успехом первой части?
О.Я.: Это такая подоплека, которая всегда позволяет быть уверенным в том, что проект успешен и что стоит им заниматься, потому что разработка стоит немалых денег. Ну и на самом деле мы ощущаем, что есть немалое количество поклонников серии S.T.A.L.K.E.R., немало игроков в нее играют.
Поэтому, так или иначе, продолжение должно было рано или поздно осуществиться. Этот проект мегапопулярен в СНГ, в Европе, да и в мире тоже. Мы будем стараться сделать максимально качественную вторую часть игры.
GW: То есть можно сказать, что на разработку второго S.T.A.L.K.E.R. 2 вы, насколько я понимаю, потратите больше денег, чем на предыдущие части?
О.Я.: Разработка дорожает с каждым годом, потому что и игры усложняются. Поэтому точно сказать нельзя но, конечно же, проект не дешевый.
GW: Когда будет следующий «S.T.A.L.K.E.R.-Фест»?
О.Я.: Первый «S.T.A.L.K.E.R.-Фест» очень хорошо себя зарекомендовал. Эта идея осталась, и мы планируем в дальнейшем проводить такие мероприятия. Они, конечно, тоже затратные, поэтому вряд ли «S.T.A.L.K.E.R.-Фест» будет проходить в этом году, но возможно в следующем мы как-то совместим это с каким то другим событием.
В прошлом году поводом для фестиваля был выход дополнения «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». При наличии хорошего повода мы обязательно сделаем красивый праздник для всех.
GW: А когда стоит приблизительно ожидать выхода игры S.T.A.L.K.E.R. 2?
О.Я.: Выход игры запланирован на 2012 год. Так что пока надо набраться терпения, потому что игра сейчас находится на ранней стадии разработки, и, как известно, новый проект требует длительного времени.
GW: Будете ли вы, как и в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», делать акцент на тщательное предварительное бета-тестирование игры? Потому что благодаря этому именно последняя часть вышла хорошей в том плане, что она не требовала много патчей после выхода. В игру можно было комфортно играть с момента установки на компьютер.
О.Я.: Мы и по другим нашим проектам всегда проводили бета-тестирование. По «Зову Припяти» мы также проводили плей-тесты, собирали людей в компьютерных клубах, оценивали, смотрели как и что, делали выводы. Эта практика очень хорошая и вполне вероятно, что будет использована и для игры S.T.A.L.K.E.R. 2.