Call of Duty: Black Ops 2 — салат, от которого тошнит
Как-то так вышло, что мое мнение касательно Black Ops 2 с позицией большей части редакции не совпало, так что можно считать это альтернативным мнением, если угодно. Какую часть «Колды» ни запускал (не считая первых двух, пожалуй) — все сплошь скука непролазная. Совсем недавно было желание поиграть во что-то военное, знаете, чтобы солдаты умирали, капитаны принимали неправильные решения, гражданские гибли... в общем, драму хотел я военную. Пересмотрел «Апокалипсис сегодня», запустил MW3. Выключил. Гадость. Дай, думаю, Black Ops 2 запущу, вдруг хоть она зацепит?
Первым делом скажу — я не дошел до конца. Меня просто не хватило. Отыграл где-то два с половиной часа, остальное досматривал на YouTube с бутербродами и колой. Все равно как экшн «Колда» не продвинулась с первого Modern Warfare (а может, и с более ранних частей), наращивая исключительно в постановке и количестве раскуроченной боевой техники в кадре.
Первый же бой. Под пафосную до боли в зубах музыку я бегу по невзрачному полю навстречу одинаковым врагам. Бежал, бежал. А потом задумался — куда и зачем я бегу? Остановился. Стою, а враги бегут навстречу. Пошел на кухню, сделал кофе. Хм, все еще бегут. Ну ладно, погнали! Уровень сложности средний. Ловлю животом пули, так больно, что аж в глазах время от времени плывет. Неубиваемый Жонаж Савимби орет что-то со своего броневика и обстреливает всех из гранатомета. Припадочные вражины мечутся туда-сюда и временами проваливаются сквозь землю, соратники старательно изображают наступление (целятся непонятно в кого, истерично бегают туда-сюда). Окей, пока не уничтожу минометы — чуда не произойдет. Обхожу миномет сзади (в кого он стреляет — непонятно), поворачиваясь спиной к бесконечным наступающим войскам. Минометчик реагирует, только когда я подхожу вплотную (и чего он ждет — я же всех вокруг выкосил уже?). Бросается с ножом. Остервенело пять раз тыкает меня, затем получает усталую пулю в голову. Неестественно падает. Потом мне дают пострелять с чего-то воздушного, что кружит вокруг. Выхожу в самую гущу боя, нажимаю кнопочку, переключаюсь на атаку с воздуха. Враги деликатно обходят меня стороной и не трогают. Конечно, я же в мини-игру играюсь тут!
Зато дальше, когда включается нелепый стелс, убивают с трех патронов. Затем мы вдвоем с каким-то чуваком (я даже имена не запомнил, честно) прячемся за бревном (!) и отстреливаемся от целой армии гранатомётчиков (!!). Потом бежим к вертолету и ждем, пока один персонаж на пафосе не пристрелит какого-то шального врага. Сзади вовсю стреляют, но почему-то мажут.
Миссии в будущем (а Black Ops 2 проходит сразу в двух временах) еще хоть как-то интересны. Наверное, благодаря тому, что в CoD такого еще все же не было, и динамичной электронной музыке, которая сменяет заунывную пафосную (саундтрек, кстати, писал автор музыки к Mass Effect). Но стрелять все так же скучно. Оружие пластмассовое, физики нет совсем, враги тупые и просто мешаются под ногами, союзники — еще тупее, левел-дизайн по-прежнему коридорный (но теперь иногда — с развилками).
Про сюжет молчу. Давно уже не слежу за ним в серии Call of Duty. Отметил про себя разве что кой-какую нелинейность (что для "колды" внезапно), очередной бред про Китай, сомнительные логические связи между двумя временными отрезками и банального психопата-злодея, который в одиночку выкашивает с мачете роту вооруженных солдат и вообще ненавидит весь мир. Ненавидеть мир нынче — это такой мейнстрим.
Зато аттракционов больше, чем в «Диснейленде». Полеты по небу сквозь стаю геликоптеров, стрельба из разнообразных пушек, всякие там беспилотники, лошади и даже необязательные и очень простые RTS-вставки. Отдельные сцены красивы и эпичны, куда уж без этого. Но длятся они несколько минут. Так и выходит — две минуты оголтелого зрелища, полчаса унылого экшна. И так на протяжении всех шести часов. Все как в том же «Диснейленде» — полчаса тоски в очереди, минута счастья на аттракционе.
Про Black Ops 2 мне сказать больше нечего. Он не цепляет драмой, как Spec Ops: The Line, не блещет физикой и красотами, как Battlefield 3, и не передает атмосферы мрачного будущего (хотя слоган именно такой), как, например, «Синдикат».
В приступе творчества Treyarch напихали в свой продукт всего, что только может родить воображение сумасбродного креативщика, которому нужно продать товар любыми способами. Я в такие ситуации попадал — когда рекламный текст сдавать через два часа, а ты понятия не имеешь, чем твой продукт лучше творения конкурентов. ЧТО ЧТО ЧТО делать?! Конечно, извращаться, воротить всякое-разное и выдумывать!
Все шампуни, по сути, одинаковые. Однако один мужской (пахнет пеной для бритья), другой ухаживает за волосами, а третий с витаминами. Дикость та еще — вы умеете впитывать головой витамины? Я — нет. Всё молоко одинаковое (я про натуральное, конечно), но на полках магазинов — с разными ценниками. А всякие там иммуностимулирующие молочные напитки (не буду называть марки, сами знаете, наверное) содержат в себе ровно те же бактерии, что обычный кефир, просто названы как-нибудь необычно (желательно, чтобы побольше латинских словечек, связанных со здоровьем). Можно, я не буду рассказывать про фарм-индустрию, ок?
Чтобы продать товар, компании и нанимаемые ими рекламщики готовы на все. И Call of Duty — ровно такой же продукт, как лекарство от гриппа, шампунь с витаминами или идиотский иммуностимулирующий кефир. И, в точности как эти продукты, Call of Duty сметают с полок не задумываясь. Потому что подали его так и этак. Все говорят, мол, Activision тратит какие-то безумные деньжищи на рекламу своих игр из линейки CoD, но я бы не спешил называть их играми (и в своем посте ни разу не называю). «Колда» сама по себе — просто какой-то играбельный рекламный продукт, а не игра.