Читы для сетевых игр были и будут всегда. Это факт. И как бы нам этого не хотелось, но с этим придется мириться. Или просто перестать играть. Само явление читерства никогда не удастся искоренить, ибо желание играть лучше и быть самым крутым, не прилагая к этому особых усилий свойственно многим игрокам. Нет, разработчики компьютерных игр вовсе не сидят сложа руки. Выходят новые патчи и фиксы, спешно закрываются уязвимости и лазейки, которые используют читы. Первые античиты были малоэффективны и из-за них зачастую было множество проблем. Но шло время и античиты становились совершеннее: помимо имеющихся баз, в которые заносились известные читы, внедрялись новые методы сканирования, благодаря которым можно было обнаружить даже новые хаки. Но и «чит индустрия» тоже не стояла на месте. Создавались все новые и новые читы, которые с успехом обходили античиты. Это был похоже на борьбу вирусописателей и создателей антивирусов. Как бы крут не был антивирус, всегда найдется лазейка, уязвимость и т.д. Также и здесь. Нет идеальный античитов. Тем более читы ведь создают тоже не глупые прыщавые подростки, только-только освоившие кодинг (такие, если кому интересно, сидят на codhacks.ru). Для многих это стало бизнесом, который приносит им немалые деньги. Я веду о разработчиках платных хаков. Именно разработчиков, ибо назвать их «создателями читов» просто язык не поворачивается. В отличии от бесплатных аналогов, риск получить бан, используя платные читы ничтожно мал. Плюс ко всему здесь, как правило, есть постоянная поддержка пользователей (форум, irc). Платные читы совершенствуются, добавляются новые функции и т.д. При выходе новых патчей или как только появляются новые сигнатуры сканирования – чит своевременно обновляется. Бороться с платными читами практически бесполезно. Ибо практически все они обладают системой «антилич», благодаря которой получить исполняемый файл и библиотеку чита будет крайне затруднительно. Рассмотрим, например, как работают читы от небезызвестного сайта: есть специальный клиент наподобие Steam’a, в котором отображаются все ваши активные подписки или проще говоря, купленные вами читы. Самих читов на вашем PC нет. Если только исполняемый файл этого самого клиента. Когда вы запускаете чит, он скачивается с сервера нужные файлы и сразу загружает в оперативную память (иначе бы все платные читы лежали в свободном доступе на каком-нибудь mpcforum). Плюс ко всему тут есть привязка к hardware id компьютера, с которого был произведен логин при оплате. То есть, даже при всем желании вы не сможете передать этот чит другу или отослать разработчикам античитов. К примеру, парни из VAC купили такой чит. Сели и начали ковырять. Ковыряли долго и наконец спустя n-количество времени путем неимоверных усилий все-таки смогли его внести в базу. Забанили всех. Что будут делать разработчики читов? Они отключат чит, обновят его (сменят версию исполняемых файлов, библиотек, изменят метод внедрения в процесс игры) и все. Все труды ребят с Valve напрасны. Вы думаете, что тех, кто готов потратить сотню баксов на покупку чита остановит бан? Не смешите. Они попросту купят новый ключи и продолжат играть с читами. А теперь давайте хотя бы примерно посчитаем сколько сайтов продают платные читы. Ну возьмем грубо говоря, штук 20 (хотя в действительности их намного больше). Вы действительно думаете, что у VAC dev team есть столько времени, чтобы разбирать все читы и вносить их в базу?.. Это просто нереально. Сизифов труд, ибо чит обновится все равно и вся работа будет насмарку. Приманка для игроков, размещенная на одном известном сайте, продающим читы. Вы реально думаете, что это активный монитор, проверяющий состояние читов?.. Это лишь элемент шаблона и даже если чит обнаружен, то "Undected" никогда не сменится на "Detected" С бесплатными читами дела обстоят куда проще. Достаточно найти какой-нибудь популярный чит-портал и скачивать оттуда все новинки и заносить их в базу. Тем более тут все файлы открыты. Да даже можно тупо снять ту же CRC и вбить ее в античит. Работы ну максимум на полчаса. Поэтому бесплатные читы живут от силы две-три недели. И поэтому их так мало. Вместо того, чтобы скупать и препарировать платные, разработчики античитов внедряют новые системы обнаружения, совершенствуют сканирование и т.д. PunkBuster vs VAC «VAC sucks». Каждый игрок считает своим долгом кинуть камень в огород VAC dev team, аргументируя это тем, что читеров все больше и больше, а хваленный VAC их не банит. И в финале своей тирады добавляет, что лучше бы оставили PunkBuster. Но при этом никто даже не представляет как работает VAC. Пора наконец расставить все на свои места и разъяснить все спорные моменты. Прежде всего запомните, а лучше запишите на листочек и повторяйте как молитву перед сном: 1. Читеры были и будут всегда. Это явление невозможно искоренить никакими способами. На смену одним придут другие. 2. Читы будут всегда на шаг впереди dev team античитов, ибо на каждый щит найдется свой меч. Если известные киберспортсмены, дошедшие до первых дивизионов, умудряются долгое время, не палясь, играть с читами, то что и говорить про про VAC и PB. А ведь в лигах свои античиты (взять хотя бы Aequitas), которые, по словам их создателей, идеальны. А они обходятся на раз-два. Главный вопрос, который волнует большинство игроков «Почему был выбран VAC?». По той же простой причине, по которой в игре нет выделенных серверов. IW хотели сделать сетевую часть игры полностью автономной. А PunkBuster требует постоянных обновлений (как правило, это делается админами серверов вручную), необходимо постоянно просматривать скриншоты в поисках визуальных улик, свидетельствующих о факте использования читов. А поскольку выделенных серверов нет, то кто это будет делать? PunkBuster на автомате?.. Поэтому и был выбран VAC. По сути, выбора у разработчиков особо то и не было. VAC с точки зрения IW полностью соответствовал их требованиям об автоматизме. Никаких действий со стороны игроков не требуется. Все заботы лежат на плечах VAC dev team. Вот только IW нисколько не смутило, то обстоятельство, что до этого VAC разрабатывался специально для игр от Valve. То есть они изначально могли обеспечить более тесную интеграцию с античитом. Для справки: этого VAC использовался лишь в трех сторонних играх: Red Orchestra, Lost Planet: Extreme Condition, Killing Floor и теперь в Modern Warfare 2. Самый большой минус VAC – это delay ban. Читы обнаруживается VAC’ом, как и другими античитами сразу. Но вот блокировка будет произведена только по истечению рандомного времени, которое в среднем составляет не более трех недель(а это значит, что читер все это будет мешать вам играть). Почему это было сделано? VAC, простите за выражение, настоящая заноза в заднице читеров и создателей читов. Как бы кодер не был крут, он никогда не сможет сказать наверняка обнаруживается ли его чит или нет. Узнать наверняка можно только спустя три недели, когда последует баню. Или не последует. Но если это паблик чит, то к тому времени если он еще не обнаружен, то с 90% вероятностью его уже внесут в базу. Даже кодеры с популярных сайтов, продающих читы, не могут быть полностью уверены, что их чит все еще продолжает оставаться «чистыми». Другое дело PunkBuster. Банит сразу. Причем порою не только за читы При первом же подозрении кикает. Делает скриншоты с экрана каждого игрока несколько раз за раунд. И эти скриншоты могут послужить вполне достаточным доказательством, чтобы настучать на него в Evenbalace (они разрабатывают и поддерживают PB), что за собой повлечет глобальный бан его ключика. Dev team PunkBuster’a, в отличии от Valve с охотой принимает и рассматривает все жалобы. Плюс существуют различные Stream-базы. Что это? Это независимые команды, которые самостоятельно добавляют читы в свою базу, к которой можно подключить любой сервер (Что-то наподобие Steam bans) и если читы будут обнаружены по базе stream’a, то последует бан. К примеру, в Battlefield 2 90% серверов использует stream’ы. Фактически быть забаненым по stream’у – это все равно, что получить глобальный бан. Но тут есть больший минус. За примером далеко ходить не надо: те же GGC-stream банят без доказательств. К тому же любые улики можно фальсифицировать. Даже скриншоты. PunkBuster проверяет контрольную сумму всех файлов, MD5, текстуры на целостность (например, если игрок юзает модифицированный драйвер и у него нет, скажем, травы) и много чего другое. Но и писать под него новые читы гораздо легче. Никто не мешает читеры зайти на пиратский сервер (предварительно сгенерировав keygen’ом ключик) и проверить скаченные читы, а только потом их использовать. Плюс ко всему с PunkBuster’ом постоянные проблемы. Его надо обновлять вручную, он может конфликтовать с другим ПО, кикать вас из-за наличия вирусов, висящих в памяти. Да и просто так тоже может. Серверная часть PunkBuster’a тоже требует постоянного присмотра. Да и когда PunkBuster начинает сканировать вас и\или делать скриншоты экрана, то в большинстве случаев это влечет за собой лаги и подтормаживания на 1-2 секунды. Но даже несмотря на все это, PunkBuster с успехом продолжают обходить. Даже умудряются обманывать PBSS (модуль, который отвечает за снятие скриншотов с экрана клиента и отсылает их на сервер). Реализовано это следующими способами: 1. Скриншот просто не пересылается на сервер или пересылается поврежденный (пустой). 2. Скриншот пересылается, но черный. Читер всегда может отмазаться, что у него Vista или Win7, с которыми PunkBuster не особо дружит (а именно все скриншоты у пользователей этих ОС черные). Вот так выглядит скриншот с бесплатным читом, снятый PB во время игры. У всех платных читов, скриншоты чистые. 3. Данный способ реализован лишь у почти всех платных читов: когда с сервера поступает команда он получение скриншота (будь то авто или по желанию админа), чит выключается, после чего делается чистый скриншот и отправляется на сервак, после чего чит снова включается. Это занимает не более полутора секунд. Напоследок скажу, что в отдельных случаях PunkBuster'ом применяется hardware ban, то есть бан по железу. Если узнать больше информации об этом, то гугл вам в помощь. VAC же куда более дружелюбен: он никогда не конфликтует с другим ОС, не вызывает лагов при сканировании и не требует к себе такого внимания. Максимум вас может кикнуть с сервера с ошибкой, что связь с сервером VAC’a потеряна (из-за глюков инета, игрового сервера или же самого сервака Valve). Но такое бывает крайне редко. И так, подведем итог. И у VAC и PunkBuster’a есть свои подводные камни камни. Конечно, PunkBuster бы банил читеров сразу, но, как я уже объяснил, использование его в связки с IWnet было невозможным, поэтому VAC оставался единственным возможным вариантом. Бесплатные платные читы Вы верите, что существуют такие? Я нет. Но вот многие искренне верят, что найдутся добровольцы, которые купят читы и выложат их в открытый доступ в сеть. Этим и пользуется всякие нехорошие люди, выкладывая фейки. Но это не читы, а лишь исполняемый файл и красивое окно. Естественно внутри троян, который уводит пароль от Steam-аккаунта. Но игрок пребывает в состоянии такой эйфории, мол, вот он сейчас зайдет на сервер и нагнет всех, что попросту игнорирует сообщение антивируса или вырубает его. А на следующей день льет сопли на форумах, жалуясь, что у него угнали акк. Вы еще верите в халяву? Teh drama Все-таки я в очередной раз убеждаюсь, что в Infinity Ward работают гениальные люди. Уже спустя неделю после выхода игры, появилось огромное количество читов и соответственно читеров. И если VAC худо-бедно вносил все новые и новые читы в базу, то с платными читами нужно что-то было делать. Купить их все и внести в базу! – скажите вы. Нереально! Для этого нужны, во-первых, огромные ресурсы, во-вторых время, и в третьих, как я уже писал выше, все это было невозможно в виду того, что платные читы имеет систему «антилич», то есть, они распространяются не в виде привычных исполняемых файлов и библиотек, что создавало дополнительные трудности. На Valve давили Infinity Ward, мол, мы вам отвалили такие деньги (Вы же не думали, что VAC dev team работают бесплатно?), а не прошло и месяца, как читеры заполонили игру. И с этим надо было что-то делать. Не знаю кто предложил эту идею, но этому человеку однозначно нужно было дать премию. Когда вышел билд *169, то все платные читы (бесплатные хаки обновляются куда дольше) спустя 1-2 дня обновились, обойдя новые сигнатуры и фиксы. И тут IW сделали откат до версии *164 и многие читеры мгновенно всплыли на поверхность. Более двух с половиной тысяч человек. Для них не было таймера с обратным отсчетом. Их забанили вручную и сразу. Поимели практически всех, кто использовал бесплатные читы. Тем кто был с платными читами им повезло, некоторых забанило, а некоторых нет. Зависело от того, кто какие читы юзал. Названия сайтов я по понятным причинам приводить не буду. Скажу лишь, что забанены оказались игроки с тех сайтов, чьи адреса оказываются в гугле первыми на запросы о поиске читов для Modern Warfare 2. И скорее всего, воодушевившись полученными IW и Valve возьмут это на постоянную практику. Но не стоит ликовать. Враги тоже не дремлют и наверняка разработчики читов не захотят терять клиентов и огромные прибыли, а значит будут изобретены новые методы. И так будет бесконечно.
|