Маркетинговый отдел Activision уйдет на рождественские каникулы верхом на белом коне. $310 млн. сборов и 4,7 млн. копий в первые сутки после релиза в одних только Великобритании и США — достижение, похвастаться которым может не всякий голливудский суперблокбастер. Call of Duty: Modern Warfare 2 поставила на невзыскательную публику и сорвала куш. К чему оригинальность, если есть громкие взрывы, бравая американская армия и речуги про торжество демократии? Осторожно, модерн! С таким подходом можно вставлять в игру все что угодно. Например, сцену в московском аэропорте, где герой, внедренный в банду террориста Макарова, участвует в расстреле мирных граждан. Отбившись от толпы спецназовцев ФСБ, злодеи убивают агента и оставляют его тело как улику. Забыв о дипломатии и ядерном арсенале, разъяренный Кремль начинает полномасштабное вторжение в США — с пехотой и танками. Этот поворот событий расстроил и настоящие российские власти. Не исключено, что именно вмешательство «сверху» заставило «1С» перепечатать тираж Modern Warfare 2 для консолей и заблокировать несчастный аэропорт в РС-издании. Однако, выбросив скандальный кусок, цензоры угробили сюжетную завязку. Теперь получается, что «красный медведь» напал на Америку без провокации — просто взял да прислал тихой сапой 270 грузовых самолетов. В общем, зря кромсали, тем более что уровень можно пропустить (или сделали бы как в немецкой версии — пальба по гражданским чревата мгновенным провалом). Да и на дураков из Infinity Ward обижаться не стоит — их воспаленное воображение нарисовало очень альтернативную Russia. Здесь печатают журналы «Пьющий водку» и «Охотник утки», Камчатка граничит с Норвегией, реанимобили отмечены номером «04» на борту, милиционеры носят табельные М-240, а посреди Красной площади ставят памятники террористам, едва не развязавшим ядерный апокалипсис. Падкие до «клюквы» сериалы «Шпионка» и «24» смотрятся на таком фоне суровой документальной правдой. Но Activision нельзя почивать на лаврах. Раз уж показывать миру стальные яйца, то со звоном. Истребление клонированных пассажиров в аэропорте — балаган для сосунков. Как насчет интерактивной экскурсии по Треблинке в роли фашистского офицера или мини-аркады про бородатых пилотов рейса American Airlines 11 в следующих частях CoD? Rated «M» for morons Впрочем, сюжет Modern Warfare 2 недостоин разбора по косточкам — он существует лишь для того, чтобы перебросить мостик из Бразилии на Кавказ и склеить Вирджинию с Афганистаном. Сравнить эту кашу с технотриллерами Клэнси и Брауна — значит польстить авторам, далеким от политики и географии. Мотивы негодяев глупы, тексты топорны (бездарные перевод и озвучка усиливают эффект), логика сдохла, не приходя в сознание, от частой смены основных персонажей пухнет голова. Чуть-чуть надави пальцами, и «повествование» крошится, словно подгнившая тыква, обнажая тухлую сердцевину. Миссии кампании — под стать сценарию. Воодушевленные успехом Call of Duty 4, разработчики урезали и без того короткий поводок, сжали незримые лабиринты до узких проходов и с аппетитом пережевали свои же идеи. Что ни перестрелка — то схватка с оравой безмозгликов. Враги не умеют соображать — только стрелять, и чем выше сложность, тем точнее и больнее они это делают. Спасибо, что хотя бы бесконечный «респаун» убрали. Пародия на «стелс» — скриптовые прогулки с ботом-кретином по заранее проложенному маршруту — раздулась аж втрое. Нас катают на снегоходах и машинах, заваливают горящими вертолетами, дарят чемоданчик для запуска ракет Predator, а скука не проходит. Погнавшись за зрелищностью и «киношной» атмосферой, дизайнеры перегнули палку и окончательно превратили CoD в бездумную пробежку по указателям целей. Напрасная жертва: все эпизоды выветриваются из памяти сразу после титров. Ведь под мутной пеленой спецэффектов и красивой музыкой скрыт заурядный «рельсовый» шутер, ничуть не лучше Secret Service или Code of Honor 3. Разве что выглядит и звучит дороже малобюджетных собратьев. Зато у поляков ИИ на порядок умнее. Мульти-пульти Тех, кто переборол уныние и домчался до развязки за пять-шесть (на «Hard» — за восемь) часов, ждут две альтернативы. Первая — режим «Covert Ops», состоящий из 23 скоротечных миссий. Несмотря на разнообразие заданий и шанс пострелять с борта АС130, защищая бегущего по земле напарника, он быстро надоедает — кому нужны колбасные обрезки от «сингла»? Лучше пройти с приятелем какую-нибудь игру, где есть нормальный «кооператив». Вторая — раздел «Multiplayer», единственное, ради чего стоит связываться с Modern Warfare 2. Не рискнув выпускать технику на тесные карты, Infinity Ward занялась развитием системы «прокачки», перекочевавшей из CoD 4. Выполняя различные «испытания», игрок отныне совершенствует оружие и «перки», зарабатывает бонусные костюмы, эмблемы и прозвища. Награды за убийство нескольких противников подряд, будь то вызов беспилотного разведчика или атомная бомба, теперь можно настроить по вкусу. А вот разрекламированный «3rd Person Teams» оказался на поверку ворохом стандартных режимов с видом от третьего лица. Эка невидаль! Давних фанатов серии в шок повергло другое. Наслушавшись жалоб на читеров в Call of Duty 4, студия рубанула с плеча и перевела мультиплеер под службу IWNet, подготовленную специально для PC-версии. Для борьбы с халявщиками прикрутили Steamworks и Valve Anti-Cheat. Итог: стабильное соединение, быстрый (пусть нередко «глючащий») поиск соперников, миграция хоста при разрыве связи с хозяином матча, «достижения» и… крест на народном творчестве. Попутно пропали консоль и выделенные серверы для тех, кто предпочитает воевать в компании проверенных людей. Steam, конечно, позволяет собираться в команды, но это — слабое утешение. Финальный «сюрприз» — ограничение на 18 человек в матче. Режим «Ground War», где с каждой стороны — всего по 9 бойцов, не тянет на побоище… Same shit, different day Истерзанный скриптами «сингл», созданный для отписки «кооп» и добротная сетевая часть — судя по сводкам с магазинных фронтов, мы еще не раз и не два увидим это нелепое сочетание. «Даже если вам нравится что-то одно, заплатить придется за весь комплект», — так я завершил рецензию на оригинальную Call of Duty. Прошло шесть лет, а воз и ныне там. S.S.D.D. Оценка игры: 69% Автор рецензии: Nomad Источник
|