Для фанатов: Повышенная зона баттхерта.
Ubisoft сделала весьма непрозрачный намек на то, что компания готова свернуть производство РС-игр из-за пиратства.
Так, проект I am Alive, официально анонсированный Ubisoft в сентябре 2011-го года для платформ Золотой тройки (PC, XBox, PS3), совсем недавно лишился PC-версии, и получил вместо нее замену Wii.
Отсутствие на их платформе в общем-то неплохой (если судить по предрелизным материалам) игры ААА-класса вызвало бурю негодования среди владельцев ПК. На эту бурю уже ответил Станислас Меттра, креативный директор проекта, высказав одну очень интересную мысль:
"Ubisoft знает о негодовании фанатов, связанном с отменой разработки PC-версии игры. Но из-за чего они возмущаются (в дословном переводе было бы использовано более грубое выражение, типа "ноют", прим. редактора)? Они расстроены тем, что релиз долгожданной игры отменен, или тем, что они не смогут поиграть в игру, которая им интересна? Если бы мы, предположим, выпустили игру, купили ли бы они её?".
Меттра пояснил подобное сравнение тем, что в руководстве компании сочли невыгодным выпускать игру на платформе из-за высокого уровня пиратства: "Почти во всех странах PC-игры массово скачивают пираты. Мы бы могли выпустить портированную версию, и это, в силу невысокой технологической инновационности игры, стоило бы нам относительно дешево. 12 специалистов должны были бы работать над проектом в течение 3 месяцев. При таких затратах человеческих ресурсов, мы бы не остались в убытке даже если бы продали всего 50 тыс. копий. Но мы, в данный момент, сомневаемся даже в таком успехе".
Ранее Ubisoft также заявила об отмене разработки PC-версий Rayman и Ghost Recon: Online. Позже, правда, разработка GR:O была восстановлена. Французы назвали это данью светлой памяти серии.
Также на официальном форуме компании в теме с обсуждением отмены игр, представитель издательства дал следующий комментарий, который стоило бы внести в историю нашего портала:
"Вы все называете Ubisoft предателем из-за отмены выпуска PC-версий игры. Но предатели не мы. Вы спрашиваете почему I am Alive оменили на ПК? Мы спрашиваем почему вы не покупаете наши игры? Когда вы ответите на наш вопрос, мы ответим на ваш"
Стоит предположить, что вопрос типа "Причем здесь I am Alive, если посвящен Креду Ассасинов?" не возникнет ни у кого?
Все мы знаем, что из-за высокого уровня пиратства многие издательства давно прекратили выпуск очень старых игровых серий для ПК или же ограничивают ПК-версии в поддержке (продолжительное отсутствие патчей, сокращенный список DLC, и.т.д.).
Казалось бы, Ubisoft слишком крупное издательство, чтобы терпеть те же неприятности. Но, видимо, кризис Евро, набирающий обороты в данный момент, заставил французов пересмотреть свои взгляды.
И, если первым тревожным звоночком для фанатов Assassin's Creed следовало бы считать отсутствие на ПК дополнения "Заговор Коперника" к AC: Brotherhood, вышедшего только для консольных версий, серьезным звонком следует рассматривать постоянную задержку PC-версий, то ультиматум с покупкой 50 тыс. копий I am Alive следует рассматривать как громкий тревожный удар в гонг.
Не станет ли AC:Revelations испытанием верности для фанатов? И выйдет ли третья часть Assassin's Creed на PC? Особенно, если учесть, что для PC-версии Assassin's Creed никогда ранее не делались порты, вместо чего выпускалась полноценная, и, следовательно, более дорогая в разработке, игра для платформы.