Занимательное программирование [2]
|
|
co1n | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:24 | Сообщение # 1 |
| Переменные. Комментарии. Доброго времени суток всем пользователям портала CoDHacks.ru! Сегодня, 7 января, в день Рождества Христа, все верующие люди стран СНГ собираются за столом, чтобы напиться, вспомнить былое и т.п. Я же, как не верующий человек, от нечего делать сел писать свою вторую статейку. Надеюсь Вам, дорогие мои читатели, понравится. Приступим. Общие сведения В любом языке программирования мы сталкиваемся с переменными. Что же это вообще такое? Переменная - это ячейка оперативной памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Каждая переменная имеет уникальное имя, ведь для компьютера это адрес той самой ячейки памяти, в которой хранятся данные. Имена переменным Вы можете придумывать сами, однако нужно соблюдать некоторые правила: 1. Имя переменной может состоять из любого количество букв английского алфавита, цифр и знаков подчёркивания. Другие символы недопустимы. 2. Первым символом имени переменной может быть только либо буква, либо знак подчёркивания ("_"). 3. Delphi - это язык не чувствительный к регистру символов, т.е. переменные Peremennaya1, peremennaya1, PEREMENNAYA1 - это одна и та же переменная. Дам ценный совет по именам переменных: давайте осмысленные имена переменным, так как дописывая программу на пару сотен строк кода, вы не всегда будете помнить что же значит Ваша переменная "asdasd123123". Также советую разделять слова в именах переменных с помощью большой и маленькой букв. Примеры "хороших" переменных: MaxZnach, Min_Znach. Типы переменных Запомните - каждая переменная имеет свой тип. Указание типа переменной необходимо для того, чтобы компьютер знал, какое количество байт в оперативной памяти нужно выделить под указанную переменную. Прежде чем записать какое-либо значение в переменную, сначала нам нужно объявиться её. Объявление переменной выглядит так: Код var a : real; b, c : integer; Объявление переменной происходит в специальном разделе var, с которым мы познакомимся чуть позже. Как видно из примера, сначала указывается имя переменной ("a"), а затем, после двоеточия (":") указывается тип переменной ("real"). В случае, когда нам необходимо объявить несколько переменных одного типа, их имена следует разделить запятыми ("b, c : integer;"). В данном конкретном случае, мы объявили одну вещественную переменную "a" типа "real" и две целые переменные "b, c" типа "integer". Значения переменных во время использования могут изменяться. Для того чтобы присвоить переменной какое-либо значение, мы должны использовать специальный оператор присвоения значения: :=. Примеры: Код a := 10.25; b := 2; c := 8+6-4; string := 'CoDHacks.ru'; boolean := False; Присвоение происходит по такой простой схеме: сначала выполняются действия в правой части, т.е. после знака ":=", а затем происходит присвоение получившегося значения переменной. В случае с переменной "c" мы получим значение равное 10. Далее по коду, мы можем использовать значение переменной в каких-либо выражения: Код a1 := a + 25; b2 : b + c; В данной таблице представлены основные типы переменных: На самом деле, это лишь малая часть типов переменных и по мере изучения материала мы будем знакомиться с другими типами. Перепись населения Как Вы все прекрасно помните, в прошлой статье мы создали простенькую программу, которая приветствовала нашего пользователя. Давайте-ка перепишем программу на новый лад, ведь у нас появились новые знания! Открываем наш проект и сразу жмякаем F12 для того, чтобы переместиться к редактору кода. Никаких изменения интерфейса не будет Итак мы видим примерно что-то такое: Смело удаляем всё, что есть между словами begin и end. Опускаем строку со словом begin на одно положение вниз и пишем то самое магическое слово var, а затем объявляем переменную "s" типа "string". Должно получиться что-то такое: Далее мы должны объявить значение нашей переменной. Сделаем это так: Код s := 'Приветствую тебя, ' + nameEdit.Text + '!'; После этого, по примеру первого урока делаем проверку нашего поля на заполненость, а затем, если поле заполнено, вставляем туда ранее написанный код и выводим значение переменной "s" на экран: Код if nameEdit.text <> '' then begin s := 'Приветствую тебя, ' + nameEdit.Text + '!'; ShowMessage(s); end Если же поле не заполнено, то подобно примеру первого урока выводим сообщение об ошибке: Код else begin MessageBox(Self.Handle, PChar('Заполните поле!'), PChar('Ошибка!') , MB_OK + MB_IconStop + MB_APPLMODAL); end; Исходники: rghost.ru rusfolder.com Пароль на архив: Надеюсь Вам понравилась моя статья! Удачного всем кодинга С Вами был co1n, оставайтесь на волне лучшего портала для читеров в СНГ - CoDHacks.ru! P.S. Есть мысль задавать Вам домашнее задание, но учтите - проверять и контролировать Вас как в школе никто не будет. Вы сами выбираете учить или не учить. Появятся вопросы? Спрашивайте, не стесняйтесь. Хоть у меня, хоть у гугла. Мир всем
|
|
| |
MID3RY | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:27 | Сообщение # 2 |
Титул:
Сообщений: 16362
| co1n, годжно, быть тебе журналистом. Только жопу так сильно не рви - урока в неделю вполне достаточно. P.S.: Как будто сново оказался на уроке информатики... Воспоминания
|
|
| |
co1n | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:55 | Сообщение # 3 |
| MID3RY, Думаю написать статью когда нечего делать - не самое худшее занятие P.S. Ну и про жопу - ну совсем не ок.
|
|
| |
MID3RY | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:05 | Сообщение # 4 |
Титул:
Сообщений: 16362
| Цитата (co1n) MID3RY, Думаю написать статью когда нечего делать - не самое худшее занятие wink Коли так - притензий не имею. Благое дело Цитата (co1n) P.S. Ну и про жопу - ну совсем не ок. Не мы такие, жизнь такая
|
|
| |
Wince | Дата: Вторник, 08.01.2013, 00:44 | Сообщение # 5 |
| Как-нибудь почитаю.Цитата (MID3RY) быть тебе журналистом.
|
|
| |
Innuendo | Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:30 | Сообщение # 6 |
Титул:
Сообщений: 2018
| довольно таки интересно Цитата (MID3RY) быть тебе журналистом
я за мир без электричества
|
|
| |
Snat | Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:53 | Сообщение # 7 |
Титул: Armenian Genocide
Сообщений: 3006
| Молодец
|
|
| |
Firex | Дата: Вторник, 08.01.2013, 19:08 | Сообщение # 8 |
| co1n, Все норма, но дельфи я не считаю типичным языком программирования. В нем все конечно есть, да не так, как я привык.
|
|
| |
co1n | Дата: Вторник, 08.01.2013, 19:36 | Сообщение # 9 |
| Firex, Ну начинать с С++ для здешних новичков было бы самоубийством.
|
|
| |
Equak | Дата: Вторник, 08.01.2013, 20:10 | Сообщение # 10 |
| Для новичков в самый раз%) Молодец
|
|
| |
Snat | Дата: Среда, 09.01.2013, 17:08 | Сообщение # 11 |
Титул: Armenian Genocide
Сообщений: 3006
| Цитата Есть мысль задавать Вам домашнее задание Правильная мысль.
|
|
| |