Логин:
Пароль:
Реклама


  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: g0d-me, iEnjoy  
Форум CoDHacks.Ru » Курилка » Hi-tech » Занимательное программирование [2] (Второй урок эксперементальной серии)
Занимательное программирование [2]
co1n Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:24 | Сообщение # 1
Сообщений: 126
Награды: 11
Репутация:
398
Переменные. Комментарии.

Доброго времени суток всем пользователям портала CoDHacks.ru! Сегодня, 7 января, в день Рождества Христа, все верующие люди стран СНГ собираются за столом, чтобы напиться, вспомнить былое и т.п. Я же, как не верующий человек, от нечего делать сел писать свою вторую статейку. Надеюсь Вам, дорогие мои читатели, понравится. Приступим.
Общие сведения

В любом языке программирования мы сталкиваемся с переменными. Что же это вообще такое? Переменная - это ячейка оперативной памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным.
Каждая переменная имеет уникальное имя, ведь для компьютера это адрес той самой ячейки памяти, в которой хранятся данные. Имена переменным Вы можете придумывать сами, однако нужно соблюдать некоторые правила:
1. Имя переменной может состоять из любого количество букв английского алфавита, цифр и знаков подчёркивания. Другие символы недопустимы.
2. Первым символом имени переменной может быть только либо буква, либо знак подчёркивания ("_").
3. Delphi - это язык не чувствительный к регистру символов, т.е. переменные Peremennaya1, peremennaya1, PEREMENNAYA1 - это одна и та же переменная.
Дам ценный совет по именам переменных: давайте осмысленные имена переменным, так как дописывая программу на пару сотен строк кода, вы не всегда будете помнить что же значит Ваша переменная "asdasd123123". Также советую разделять слова в именах переменных с помощью большой и маленькой букв. Примеры "хороших" переменных: MaxZnach, Min_Znach.
Типы переменных

Запомните - каждая переменная имеет свой тип. Указание типа переменной необходимо для того, чтобы компьютер знал, какое количество байт в оперативной памяти нужно выделить под указанную переменную.
Прежде чем записать какое-либо значение в переменную, сначала нам нужно объявиться её. Объявление переменной выглядит так:
Код
var
      a : real;
      b, c : integer;

Объявление переменной происходит в специальном разделе var, с которым мы познакомимся чуть позже. Как видно из примера, сначала указывается имя переменной ("a"), а затем, после двоеточия (":") указывается тип переменной ("real"). В случае, когда нам необходимо объявить несколько переменных одного типа, их имена следует разделить запятыми ("b, c : integer;"). В данном конкретном случае, мы объявили одну вещественную переменную "a" типа "real" и две целые переменные "b, c" типа "integer".
Значения переменных во время использования могут изменяться. Для того чтобы присвоить переменной какое-либо значение, мы должны использовать специальный оператор присвоения значения: :=. Примеры:
Код
a := 10.25;
b := 2;
c := 8+6-4;
string := 'CoDHacks.ru';
boolean := False;

Присвоение происходит по такой простой схеме: сначала выполняются действия в правой части, т.е. после знака ":=", а затем происходит присвоение получившегося значения переменной. В случае с переменной "c" мы получим значение равное 10.
Далее по коду, мы можем использовать значение переменной в каких-либо выражения:
Код
a1 := a + 25;
b2 : b + c;

В данной таблице представлены основные типы переменных:

На самом деле, это лишь малая часть типов переменных и по мере изучения материала мы будем знакомиться с другими типами.
Перепись населения

Как Вы все прекрасно помните, в прошлой статье мы создали простенькую программу, которая приветствовала нашего пользователя. Давайте-ка перепишем программу на новый лад, ведь у нас появились новые знания!
Открываем наш проект и сразу жмякаем F12 для того, чтобы переместиться к редактору кода. Никаких изменения интерфейса не будет wink
Итак мы видим примерно что-то такое:

Смело удаляем всё, что есть между словами begin и end.

Опускаем строку со словом begin на одно положение вниз и пишем то самое магическое слово var, а затем объявляем переменную "s" типа "string". Должно получиться что-то такое:

Далее мы должны объявить значение нашей переменной. Сделаем это так:
Код
s := 'Приветствую тебя, ' + nameEdit.Text + '!';

После этого, по примеру первого урока делаем проверку нашего поля на заполненость, а затем, если поле заполнено, вставляем туда ранее написанный код и выводим значение переменной "s" на экран:
Код
if nameEdit.text <> '' then
     begin
         s := 'Приветствую тебя, ' + nameEdit.Text + '!';
         ShowMessage(s);
     end

Если же поле не заполнено, то подобно примеру первого урока выводим сообщение об ошибке:
Код
else
     begin
        MessageBox(Self.Handle, PChar('Заполните поле!'), PChar('Ошибка!')
           , MB_OK + MB_IconStop + MB_APPLMODAL);
     end;

Исходники:
rghost.ru
rusfolder.com
Пароль на архив:
Надеюсь Вам понравилась моя статья! Удачного всем кодинга wink
С Вами был co1n, оставайтесь на волне лучшего портала для читеров в СНГ - CoDHacks.ru!
P.S. Есть мысль задавать Вам домашнее задание, но учтите - проверять и контролировать Вас как в школе никто не будет. Вы сами выбираете учить или не учить. Появятся вопросы? Спрашивайте, не стесняйтесь. Хоть у меня, хоть у гугла.
Мир всем smile
Прикрепления: 9620455.jpg (83.7 Kb) · 4927798.jpg (217.4 Kb) · 7494013.jpg (169.2 Kb) · 2310417.jpg (170.3 Kb) · 5996947.png (5.9 Kb)
MID3RY Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:27 | Сообщение # 2
Титул:
Сообщений: 16362
Награды: 2107
Репутация:
co1n, годжно, быть тебе журналистом.
Только жопу так сильно не рви - урока в неделю вполне достаточно.
P.S.: Как будто сново оказался на уроке информатики... Воспоминания
co1n Дата: Понедельник, 07.01.2013, 22:55 | Сообщение # 3
Сообщений: 126
Награды: 11
Репутация:
398
MID3RY, Думаю написать статью когда нечего делать - не самое худшее занятие wink
P.S. Ну и про жопу - ну совсем не ок.
MID3RY Дата: Понедельник, 07.01.2013, 23:05 | Сообщение # 4
Титул:
Сообщений: 16362
Награды: 2107
Репутация:
Цитата (co1n)
MID3RY, Думаю написать статью когда нечего делать - не самое худшее занятие wink

Коли так - притензий не имею. Благое дело
Цитата (co1n)
P.S. Ну и про жопу - ну совсем не ок.

Не мы такие, жизнь такая
Wince Дата: Вторник, 08.01.2013, 00:44 | Сообщение # 5
Сообщений: 96
Награды: 3
Репутация:
-14
Как-нибудь почитаю.
Цитата (MID3RY)
быть тебе журналистом.
Innuendo Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:30 | Сообщение # 6
Титул:
Сообщений: 2018
Награды: 1641
Репутация:
довольно таки интересно
Цитата (MID3RY)
быть тебе журналистом


я за мир без электричества
Snat Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:53 | Сообщение # 7
Титул:
Armenian Genocide
Сообщений: 3006
Награды: 422
Репутация:
Молодец smile

Firex Дата: Вторник, 08.01.2013, 19:08 | Сообщение # 8
Титул:
Сообщений: 3242
Награды: 618
Репутация:
co1n, Все норма, но дельфи я не считаю типичным языком программирования.
В нем все конечно есть, да не так, как я привык.
co1n Дата: Вторник, 08.01.2013, 19:36 | Сообщение # 9
Сообщений: 126
Награды: 11
Репутация:
398
Firex, Ну начинать с С++ для здешних новичков было бы самоубийством.
Equak Дата: Вторник, 08.01.2013, 20:10 | Сообщение # 10
Сообщений: 22
Награды: 10
Репутация:
231
Для новичков в самый раз%) Молодец smile
Snat Дата: Среда, 09.01.2013, 17:08 | Сообщение # 11
Титул:
Armenian Genocide
Сообщений: 3006
Награды: 422
Репутация:
Цитата
Есть мысль задавать Вам домашнее задание

Правильная мысль.


Форум CoDHacks.Ru » Курилка » Hi-tech » Занимательное программирование [2] (Второй урок эксперементальной серии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Копирование новостей и файлов разрешено | Копирование других материалов с сайта разрешено только со ссылкой на источник.

Для правообладателей