Студия DICE опубликовала первую часть полного геймплейного ролика и обещает выложить вторую часть 16 марта. Кроме этого они показали посетителям GDC 2011 рабочую PC-версию игры. «Картинка в игре просто феноменальная. То, как свет «играет» на обломках, лежащих на улицах, переулках, уничтоженном рынке, как лучи пробиваются сквозь струйки дыма из горящего грузовика, — все это на шаг впереди того, что мы видели ранее в этом жанре», — пишут очевидцы. Первое, на что все обращают внимание, — потрясающе гладкая анимация. Движок Frostbite 2 использует систему анимации Animation Toolkit (ANT) от издательства Electronic Arts. Ранее она применялась только в спортивных играх, но теперь ее взяли на вооружение шутеры, в том числе и Crysis 2. В ролике можно заметить, как главный герой волочет за собой подстреленного товарища: эти и другие моменты выглядят реалистично именно благодаря новому движку ANT.
Разрушаемость также шагнула далеко вперед. Это заметно даже в обычных перестрелках: если враг за укрытием, вполне можно отстрелить небольшой кусочек стены и поразить его. Но у игрока не хватит сил, чтобы разрушить все вокруг — максимум можно обвалить здание ракетой или взрывчаткой. Зато сюжетные разрушения будут что надо. Действие игры происходит на границе Ирака и Ирана, где как раз бушуют землетрясения, и во время одного из толчков мы станем свидетелями того, как расходится и вспучивается земля и рушатся целые кварталы. «Мы хотим создать крутые и захватывающие физические эффекты, это одна из причин, почему нам надо было обновить движок. Мы начали ставить первые опыты с Frostbite 1 в серии Bad Company и продолжим исследования в Battlefield 3», — говорит глава DICE Карл-Магнус Тродсон.
Есть и описания геймплея. Ситуация такая: снайпер на крыше отеля, нужно пробраться на другую крышу и снять его. Команда решает, что стрельба из обычного оружия будет неэффективна, и предлагает использовать гранатомет. Взрыв ракеты делает в отеле большую дыру, его огромная вывеска срывается и падает вниз, со всех зданий сыплются осколки стекол. Другая ситуация: найден странный красный провод, надо проследить, куда он ведет. Конечно же, это заряд взрывчатки. Чтобы добраться до него, приходится ползти по вентиляции. В ней бегают крысы, а от нескольких новых толчков поднимается пыль. При захвате комнаты со взрывчаткой начинается quick-time event. Вероятно, все это покажут во второй части ролика.
Единодушное мнение очевидцев: убийца Call of Duty определен. Тот же сеттинг, но качество куда выше. Во время обсуждения ролика один из фанатов отметил, что разработчики Call of Duty должны потратить деньги и все-таки обновить движок. Ему ответил сотрудник Infinity Ward Роберт Боулинг, ответственный за креативное и стратегическое планирование: «Смена движка — это контрпродуктивно. Для его разработки требуются годы и годы». Этим он весьма прозрачно намекнул, что менять технологическую базу серия не намерена. С точки зрения прибыли он прав: все равно консоли не могут потянуть графику лучше той, что уже есть. А с точки зрения игрока?