Глядя на откровенно дряхлый движок, используемый в серии Call of Duty, которая славится совершенным нежеланием принимать какие-либо серьезные перемены, пожалуй, только ленивый не высказал вслух мысль о том, что с релизом Black Ops 2 нас ждет очередной, что называется, конвейерный продукт.
И тем не менее, кажется Treyarch готовы приятно удивить нас своим новым творением, причем, переменам подвергнется не только сеттинг игры, но и многие геймплейные аспекты.
Цитата "War, war never changes" как нельзя лучше применима к самой продаваемой в мире серии шутеров от первого лица. И тем не менее, разработчики на этот раз не боятся эксперементировать, привнося в механику игры новые фишки и идеи.
Некогда находившаяся в роли подмастерья студия, расположенная в Санта-Монике, теперь готова пойти самостоятельной дорогой, оставив позади проторенную тропинку. Пришло время Treyarch выйти из тени некогда грандиозной Infinity Ward. Black Ops 2 должна впервые со времен выхода первой Modern Warfare сделать большой скачок вперед.
Внимание! Возможны СПОЙЛЕРЫ.
Совсем недавно команда разработчиков показала свое детище группе журналистов, продемонстрировав две миссии. Одна из них называлась "Protect P.O.T.U.S." и именно в ней игрока знакомят с миром 2025 года, где свою войну будет вести новый герой - Девид Мейсон, сын протагониста прошлой части.
Рауль Мендез, главный злодей игры, смог взломать системы защиты Америки и обрушил на Лос Анджелес целую армию беспилотных роботов в тот момент, когда в городе проходил саммит большой двадцатки. Иными словами, Мендез решил разом устранить сразу всех мировых лидеров, собравшихся в одном месте. Мейсон и его товарищ Харпер оба являются членами отряда S.O.G. Unit и им предстоит эвакуировать президента.
Уже после первых кадров заметно как улучшилась графика в игре. Кроме того, уровень насилия, кажется, поднялся еще выше. Личный телохранитель первой в стране персоны получает ранение, бледнеет и выплевывает целые лужи крови, после чего его жизнь обрывает еще один выстрел. Новый игровой движок демонстрирует запредельный уровень лицевой анимации, отчасти напоминая прошлогодний триумф LA Noire.
На плечи Мейсона взваливается ответственность разработать план отступления. Для начала нужно убраться подальше от делового центра, затем перегруппироваться и контратаковать Мендеза. Мы едем в бронированном автомобиле, который вдруг переворачивается и попадает в аварию. Выползая из задних дверей грузовика, мы видим грандиозное побоище. Небо над Лос Анджелесом пестрит летающими аппаратами, а стелс-бомбардировщики активно утюжат остатки мегаполиса, посыпая его снарядами. Сцена данная не только повторяет, но даже удваивает динамику эпизода в Нью-Йорке из Modern Warfare 3.
Стоит нам очухаться, как к месту разбившегося фургона начинают бежать вражеские пехотинцы. Предположительно китайцы. Перемещаясь от одного автомобиля к другому, мы наконец подбираем автомат Type 95 и вступаем в бой.
Поскольку, в развернувшемся вокруг хаосе довольно сложно сосредоточить внимание на чем-то одном, Мейсон включает рентгеновское зрение на прицеле автомата, и таким образом нам становится проще увидеть врагов, находищихся за укрытиями. Тем не менее, число их не уменьшается - напротив, они продолжают бежать к нам, а голову нам обильно посыпают с неба летающие роботы. Стоит замешкаться на открытом месте чуть дольше нескольких секунд и нам приходится перезагружать уровень.
Разобравшись с пешими противниками, Мейсон берет под контроль туррель, при помощи которой мы очищаем воздушное пространство от электронных устройств.
В Black Ops 2 мы сможем принимать решения в вопросах морального и тактического выбора, что приведет игроков к совершенно разным концовкам.
Подобравшись к разрушенному шоссе, Мейсону дается выбор - спуститься вниз и защищать президента в условиях бойни, или прикрывать напарников сверху, устроившись на удобной точке обстрела.
Treyarch обещают напичкать всю игру разнообразными развилками, приправив их сэндбоксными Strike Froce миссиями, которые повлияют не только на развитие событий, но и на окончание истории. Времена статичных коридоров, нашпигованных скриптами, подошли к концу.
Встретив отряд, мы вместе идем к огромному зданию, но прежде чем вылезти из-за баррикад, мы осматриваем позиции и видим, что врагов там слишком много. Поэтому при помощи компьютера, закрепленного на запястье, мы посылаем стайку роботов, позволяющих изрядно уменьшить плотность скопления врага в районе.
К слову, управлять всеми роботами вы можете полностью сами. Если вам нравится в Battlefield 3 кататься на технике, то вам точно понравится Black Ops 2. Ступив внутрь торгового центра, Мейсон отдает роботам команду следовать за отрядом. При этом они будут либо помогать вам пассивно, либо вы в любой момент можете взять управление на себя.
Чуть позже мы натыкаемся на бронированный CLAW, который по желанию игрока можно взломать специальным устройством, либо бороться с ним, используя гранатометы. В первом случае игрок выкидывает датчик точно так же как баллистический нож в Black Ops. Взломав компьютер, мы точно так же как и с беспилотниками, получаем полный контроль над ним.
Но несмотря на кажущееся превосходство, нам похоже придется отступить. Побродив по руинам, мы слышим громкий гул. Кстати говоря, разрушенное окружение с обновленным движком выглядит впечатляюще. Вдруг одно из соседних зданий начинает оседать и на его месте мы вскоре видим лишь клубы пыли и обломки. Харпер связывается с нами и сообщает, что президент подстрелен, а его позиция в данный момент находится под плотным огнем.
Какое-то мгновение спустя Мейсон усаживается в кресле истребителя и взмывает в воздух, устремляясь на помощь главы государства. На радаре самолета мы видим конвой союзников. Именно к нему и предстоит лететь. Данный эпизод является полностью свободным как в каком-нибудь Tom Clancy's HAWX, заставляя унылый заскриптованный полет из Battlefield 3 стыдливо стоять в стороне.
Безнаказанно мы летаем и поливаем все что движется огнем, но счастье длится не долго - оказывается, что к нашей позиции вылетело несколько бомбардировщиков, которые нужно во что бы то ни стало сбить до того, как они подлетят к конвою. Тут начинается настоящее шоу - маневрируя между сверкающими от огня и заходящего солнца высотками, мы один за другим вычищаем зону от присутствия вражеских сил.
Strike Force
Но гораздо более значительная перемена заключается в режиме Strike Force. Завершив полет катапультированием из самолета, в который по прямой траектории врезался бот, мы плавно спускаемся на землю. В это время действие переносится в Сингапур.
Как называет эти миссии Марк Ламия, "локальные конфликты" предоставляют нам полную свободу действий. Мы выбираем сами какую войну вести, как начать и какие условия поставить. Все это в отдельности будет влиять на ход сюжета.
Миссия в Сингапуре стартует с эпизода, когда наш отряд спускается по канату в портовые помещения, кишащие врагами. Необходимо взять под контроль огромный крейсер, содержащий ценный груз прежде чем он отправится в плавание. У нас есть всего 20 минут на то, чтобы добраться до центра управления и перенаправить траекторию ракет. Потерпим поражение - сюжет пойдет совершенно по другому сценарию.
В режиме Strike Force вы можете в любой момент поменяться местами с другим членом отряда, чтобы точнее понять обстановку на поле боя. При желании, можно провести разведку из кабины летательного аппарата, в то время как искусственный интеллект будет управлять вашим отрядом на земле. Более того, можно включить электронную карту и мы увидим изометрическое изображение всей зоны как в какой-нибудь стратегии.
В данном режиме мы можем прокладывать путь для любой вооруженной единицы, ускоряя продвижение операции. В то время как мы рассыпанным строем входим в настоящий лабиринт из контейнеров, удобнее будет переключиться на воздушную технику и заранее зачистить опасные углы. В конце-концов отключив генераторы, мы запускаем ракеты и удачно завершаем задание, а на этом оканчивается презентация игры. Иными словами, все это должно понравиться фанатам таких игр как Ghost Recon и Rainbow Six.